За семь дней до отъезда Татьяне позвонила дочь.
— Мам, во сколько тебе удобнее прийти?
— Куда? — сначала не поняла Татьяна. Мысли её были уже в Ялте, где она грезила прогулкой на гондоле и напрочь забыла о планах родственников.
— Как куда? К тебе! — дочь с раздражением подумала, что память матери уже начинает подводить, и это в пятьдесят пять лет. А что же тогда будет дальше? — Мы всегда встречаемся у тебя на Новый год, — словно маленькому ребёнку напомнила она Татьяне.
— Ах да! Но в этом году не получится! — с улыбкой сообщила Татьяна. Наконец-то она смогла произнести заветные слова.
— Что значит — не получится в этом году? — дочь настолько удивилась, что даже перестала злиться.
— Я улетаю в Одессу на Новый год, — коротко объяснила Татьяна. — Вам придётся справляться без меня.
— Мама, ты что, в своём уме? Нельзя всех так подвести! Мы же планировали собраться вместе! — дочь повысила голос.
— Тогда встречайтесь у себя. Я уже всё решила и хочу отдохнуть, — сердито сказала Татьяна и положила трубку.
Спустя несколько минут позвонил сын.
— Мать, ты серьёзно? — по голосу стало понятно, что сестра уже ему всё рассказала. — Ты планируешь всех бросить?
— Сын, подбирай слова! — с лёгкой резкостью ответила Татьяна. — Вы сами взрослые и можете позаботиться о себе и детях, а у меня больше нет сил.
— Да ты… — начал сын, но Татьяна быстро перебила:
— Извини, у меня вторая линия.
Трубку снял Игорь. С тяжёлым вздохом Татьяна ответила.
— Татьяна, что ты выдумала с этой Одессой?! Ты вообще телевизор смотришь?! — сразу же бросился на неё брат.
— Игорь, я давно выбросила телевизор. Еду отдыхать, смотреть исторические места, о которых давно мечтала, — начала объяснять она, но брат не дал договорить.
— Что ты мне рассказываешь?! Почему дома не сидится? Мы всё распланировали, хотели новый телевизор купить! А теперь придётся тратиться на подарки и новогодний стол!
Татьяна была потрясена. Она, конечно, осознавала, что родственники слишком много от неё требуют, но до сегодняшнего дня не встречала такой наглости и цинизма. Это осознание резко прояснило ей ситуацию и избавило от любых сомнений и чувства вины за испорченный для родных праздник.
Она молча положила трубку и поменяла замки в доме. Обиженные родственники начали распространять среди знакомых слухи, что мать и сестра отвернулись от семьи, выбрав собственные интересы.
Новый год Татьяна провела с лучшей подругой Ритой на площади перед Оперным театром в Ялте, с бокалом сухого вина под впечатляющим салютом, впервые ощущая лёгкость, спокойствие и восторг свободы от родных.
— В следующем году поедем с тобой на Камчатку, —, вытирая слёзы радости, сказала Татьяна. — Я всю жизнь мечтала, но боялась. Теперь готова ко всему! Даже покорять вулканы.
— Считай, я тебя на слове ловлю! — подмигнула Рита, поднимая бокал. — За наши будущие приключения!