— Надеюсь, ненадолго, — ответила она, заглядывая в глаза. — Пока они там поживут, я немного… восстановлю силы. И постараюсь вернуть свои законные квадратные метры. Думаю, Ольга — обычная мошенница. Она утверждала, что беременна, но я-то точно знаю: она лжёт.
Он пожал плечами и направился на кухню. Тамара сняла пальто и огляделась. Всё оставалось прежним: плед на кресле, тот же крепкий диван, тот же балкон… Её любимый, с цветами, которые сохранил бывший муж. Чисто, аккуратно, но по-холостяцки. Она вспоминала, как когда-то уговаривала его поменять обои — и как он упирался. «Мне и так комфортно». Вот он и живёт в этом «комфорте» до сих пор.
«Ну ладно, я внесу немного радости в его жизнь», — решила она, продумывая меню и понимая, что путь к мужчине, даже бывшему мужу, лежит через желудок.
На следующий день Тамара приготовила ужин, накрыла стол, зажгла свечи — ради атмосферы. Он, войдя в комнату, напрягся:
— Что это ты намутил?
— Решила побаловать тебя. Всё же… не чужие люди.
— Чужие, Тамара. Уже давно чужие.
— Ну и что теперь? Жить как соседи или всё же как хорошие друзья? — она поправила прическу.
— Ладно, ты права. Кто старое вспомнит…
— Ешь. Тут заливное, твоё любимое. Я старалась.
Он сел за стол, но молчал. Лишь поблагодарил, когда убрал тарелку в раковину. Тамара осталась одна. Бывший муж даже не открыл вино…
В течение следующих двух дней она пыталась проявлять заботу. Слушала о его делах на работе, искренне интересовалась здоровьем, предложила устроить генеральную уборку, а потом посмотреть хороший фильм… Как в прежние времена.
Иногда Тамара вспоминала прошлое — аккуратно, с теплотой: «Помнишь, как мы ездили на дачу?», «А ведь ты тогда впервые приревновал… да ещё к кому? К соседу, Ваньке! Ну надо же…»
Он не отвечал взаимностью, лишь поддерживал разговор вежливо, стараясь не усугублять напряжённость между ними. Тамаре казалось, что бывший просто боится признать вновь вспыхнувшие чувства. Спал он, естественно, в другой комнате. На все провокации отвечал безразличием. Когда требовалось, проявлял внимание, но всегда держал дистанцию и оставался холоден.
Однажды вечером бывший муж пришёл домой и застал жену без сознания на полу.
— Тамара! Тамарочка! — он схватил воду и начал брызгать ей в лицо. Она пришла в себя. Женщина выглядела бледной.
— Как ты? Вызвать скорую?
— Не надо. Ты знаешь, что я боюсь врачей… Мне плохо. Но я крепкая… Просто помоги дойти до дивана, — прошептала она.
Воспользовавшись тем, что мужчина повёлся на инсценировку обморока, Тамара обвила его шею руками и потянулась к нему.
— Ты что?! Там? Головой ударилась?! — от прежней заботливости не осталось и следа. Да и сама Тамара больше не изображала обморок.
— Перестань меня отталкивать, я же знаю, что ты…
— …Что я тебя больше не люблю?! Знаешь, но не отступаешь?! Я, дурак, пустил тебя под свою крышу, а ты… Всё, Тамара. Я дал шанс остаться друзьями, но ты его упустила.
— Ну и пусть. Посмотрим, — фыркнула она.
Поняв, что так добиться ничего не удастся, она изменила тактику. Через неделю Тамара пригласила в гости Сергея. Мужчину, к которому она несколько лет назад ушла от мужа…
— Что это ещё за сюрприз?! — спросил бывший, увидев на пороге мужчину в кожаной куртке с пакетами в руках.