Ольга направилась на кухню, где включила чайник. Затем она аккуратно нарезала сыр и колбасу для бутербродов. В такое раннее утро ей ещё не удалось ничего приготовить.
— Может, по маленькой? В честь встречи, а? — предложил Владимир хозяину, когда они уселись за стол. — Я с собой привёз, если что. Не будем же мы сидеть за столом без спиртного? Давно не виделись. Как-то даже непривычно.
— Ты, кажется, только что собирался куда-то ехать? За рулём же. Какая маленькая? — удивился Игорь. — Да и не пью я теперь совсем. С тех пор как Ольга забеременела, ни капли спиртного в рот не брал.
— Да ты что! Вот это да! — воскликнул Владимир. — Дружище, ты совсем другой стал! Семейная жизнь тебя изменила. Значит, зря я приехал сюда в надежде посидеть с тобой, как раньше — душевно и весело? Вспомнить беззаботное детство и юность. Ты совсем сдулся, как я вижу.
— Владимир, давай без обид, ладно? — попытался унять ситуацию Игорь. — Можешь говорить что угодно, я не обижусь. Но гулянок никаких не будет. О таких визитах, кстати, стоит предупреждать заранее или хотя бы договариваться.
— Жёнушка тебя под себя подмяла. Лишила самого приятного — возможности посидеть с рюмочкой с другом.
— Перестань, пожалуйста, — раздражённо ответил Игорь, когда у него напряглись жевательные мышцы. — Мы, конечно, друзья, но жену мою уважай. И чтобы в моём доме не звучало ничего плохого о ней.
— Да, уважаю, уважаю, успокойся, Игорь. Тогда хоть гитару дай. Если пить не хочешь, споём пару песен, вспомним юность, — внезапно предложил Владимир.
— У нас никакой гитары нет, — резко ответила Ольга, уставшая от бесцеремонных гостей.
— Господи, как же скучно вы живёте! Нет ни мангала, ни гитары, сами какие-то мрачные и унылые. Что это за жизнь такая? Я не понимаю!
— А ты, наверное, свою Тамару прямо с пикника в роддом повёз? Вот так и мотались по природе и гулянкам до самых родов? — не выдержала Ольга.
— Нет, почему? У нас всё было иначе. Тамара большую часть времени лежала в больнице, так что пикников не было, — спокойно ответил Владимир на выпад хозяйки.
— А при чём тут это? — вмешалась Тамара. — Ольга, тебе ещё нескоро за малышом, я так понимаю? Могла бы и приветить старых друзей, а не играть из себя немощную! И ты, Игорь, тоже хорош. Всё сразу забыл — и вашу дружбу с Володей, и добрые отношения.
— Тамара! — выкрикнул Владимир.
— А что, Тамара? Моя правда тебе не нравится? Собирайся, хватит завтракать. Расселся тут, гитару ему подайте. Трезвый что ли петь собрался? Нас здесь не ждали, нечего и рассиживаться. Поедем в Яремче. Там нас точно встретят и по-человечески примут. Домой же тащиться далеко и бессмысленно.
Гости поспешно стали собираться. Они забрали всё, что тридцать минут назад щедро выложили из сумок. Громко хлопнув дверью, ушли, даже не попрощавшись с хозяевами.
Игорь вздохнул с облегчением и подумал, что даже многолетняя дружба не даёт права вести себя как последний хам.
Каждый из старых друзей остался с собственной обидой, искренне убеждённый, что именно он прав в этой ситуации.