Ольга похвалила их за предприимчивость, а сын ушёл, не замечая странной реакции отца.
— Игорь, ты в своём уме? — Ольга потеряла дар речи, когда через несколько дней муж сообщил, что продал квартиру бабушки, обещанную сыну.
— Почему ты так говоришь? — удивился Владимир Сергеевич. — Я могу распоряжаться ею, как хочу! Недавно сидел, вспоминал молодость… Мама часто смотрела на звёзды и мечтала, что учёные когда-нибудь смогут отправлять туристов в космос. А я ничего не сделал для неё. Она одна воспитывала меня, кормила, берегла, а я даже не смог осуществить её мечту. Вот я и приобрёл туристическую путёвку в будущее для неё.
— Куда? — с замиранием сердца прошептала Ольга, охваченная ужасом.
— В космос, — с радостью объявил Владимир Сергеевич. — Компания «Афера-Тревел» снизила цены на туры. Мама будет в восторге!
Ольге ничего не оставалось, как позвонить сыну и свекрови, чтобы пригласить их на серьёзный разговор.
— Папа, ты всерьёз? Ты продал квартиру, которую обещал мне? — ошарашенно спросил Алексей, не в силах поверить, что взрослый человек с успешным бизнесом, уважаемый в своём кругу, просто выкинул несколько миллионов гривен на несуществующий тур мошенников.
— Игорь, сынок, ты что, ударился головой? — ахнула его мать, пожилая женщина. — Я боюсь подниматься выше третьего этажа! В магазин на эскалаторе еле захожу с сердечными каплями, а ты меня в космос отправляешь? Нельзя было просто дождаться, когда я уйду из жизни? Вот так опростоволоситься!
— Мама, я хотел тебя порадовать, — огорчённо ответил Владимир, чувствуя, что его щедрый подарок не оценили. Сын, понятно, расстроился. Но сам виноват! Решили разделить шкуру неубитого медведя! В следующий раз будет думать, как разговаривать с отцом и научит свою вертихвостку.
— Ну что ж, ты доказал, что главный! — с горькой усмешкой сказал Алексей. — Теперь можешь гордиться собой!
Он ушёл, тихо прикрыв за собой дверь.
— Сынок, ты меня разочаровал. Не знаю, что с тобой случилось, но тебе стоит обратиться к врачу. В здравом уме так не поступают, — мать Владимира, покачав головой, тоже вышла, не попрощавшись.
— Ты понимаешь, что твоя необоснованная неприязнь к невесте сына разрушила нашу семью? — Ольга сидела на кухне, обречённо опустив голову.
Затем она взглянула на мужа, словно на посторонний предмет в интерьере, пытаясь понять, откуда он вообще появился.
— Я не могу тебя видеть, — произнесла она, поднимаясь. — Поживу у мамы.
Ольга собрала часть вещей и покинула дом. Владимир остался один в пустой квартире. Сначала он негодовал: жена не поддержала, мать назвала глупцом, сын вовсе перестал с ним разговаривать. Потом к нему пришло осознание того, что он натворил. Из-за глупых амбиций и высокомерия он потерял не только квартиру и деньги, но и семью, их доверие, уверенность в его психическом здоровье.
Одиночество, хоть и не сразу, отрезвило его, и Владимир Сергеевич взглянул на ситуацию глазами своих близких.
— Глупец! Старый эгоист! — схватился он за голову спустя несколько дней. Тогда он принял решение.
В зале звучала музыка, гости поздравляли молодожёнов. Владимир Сергеевич чувствовал себя чужим на этом празднике, но собрал всю волю в кулак и подошёл к сыну и его невесте, краем глаза заметив Ольгу, настороженно наблюдавшую за ним. «Опасается, что я сейчас начну скандал», — подумал он.
— Алексей, Татьяна, — дрожащим голосом начал отец жениха, — простите меня.
Он протянул им конверт. Сын недоверчиво взглянул на подарок, не решаясь взять. Тогда Татьяна улыбнулась, приняла конверт и заглянула внутрь. Её лицо озарила удивлённая улыбка. Из конверта на ладонь выпали ключи от квартиры.
— Это не бабушкина квартира, но ничуть не хуже, — с удовлетворением сказал он.
«Горько!» — подхватили гости…