— Послушай, Алексей… — прошептала она тихо. — Только сейчас, в данный момент, я начала осознавать… зачем ты вообще со мной жил? Ведь ты же меня не любишь, правда? Просто… тебе было удобно, так? Деньги я даю? Да. Все домашние хлопоты выполняю? Выполняю. В твои дела не вмешиваюсь? Не вмешиваюсь. Если бы не твоя… скупость… разве мы не продолжали бы тащить этот груз? Верно? Ты меня просто использовал… словно удобный элемент интерьера… — Я не скупой! — поднял голову Алексей, дрожа от возмущения. — Я бережлив! Это совершенно разные понятия! — Ну-у… — протянула Тамара, вспоминая тот ресторан на Лазурном. — В Одесском ресторане я твоей «бережливости» не заметила. А твоя новая… «любовь» в курсе? В курсе, что за лишний кусок хлеба… ты ей горло перережешь?! Алексей чуть не взорвался от ярости. Лицо покраснело, глаза налились кровью. Лишь с трудом выдавил сквозь стиснутые зубы: — Посмотрим… кто окажется победителем… А кто… будет под забором… умирать…
Тамара глубоко и прерывисто вдохнула и, наконец, открыла СМС. Прочитала. Пробежала глазами еще раз, затем еще. Да. Алексей не меняется. Никогда. Ни на йоту. Приглашает на собственную свадьбу и пишет так ядовито, что, возможно… кто-нибудь из гостей все же «клюнет» на нее. Ведь самой-то ей… самой ей никогда в жизни не устроить счастье.
И такая ярость! Невероятный гнев охватил ее в тот момент! Слезы навернулись. Ну, погоди. Сейчас я что-нибудь придумаю.
Тамара подняла взгляд. И снова он встретился с глазами того бродяги у пруда. Высокий. Стройный такой. Совсем не старый, кстати. А что? Вот идея! Она только что получила зарплату и премию. Деньги есть. А ему… явно нужны средства! Тамара решительно приподнялась со скамейки и направилась прямо к мужчине. — Здравствуйте. Он удивленно посмотрел на нее. Потом неуверенно кивнул. — Здравствуйте… — У меня есть к вам дело. — Она старалась говорить спокойно. — Вам, наверное, нужны деньги? Я заплачу. Хорошо заплачу. Мужчина вновь поднял брови, теперь с явным интересом. — Надеюсь… никого убивать не придется? — Придется! — неожиданно выпалила Тамара, сама не ожидая такого ответа. — Но… только в моральном плане. Не волнуйтесь. Бродяга Игорь рассмеялся от души. — Уф! Ну, напугали! — Он вытер слезы, выступившие от смеха. — Так рассказывайте! Что нужно сделать? И Тамара с удивлением заметила его зубы – ровные, сияющие. Неожиданно! Если бы это был не бомж, она бы ни за что не поверила, что без дорогих стоматологических процедур и виниров такая ослепительная белизна возможна. Бродяге, с которым они познакомились, было чуть меньше сорока. И выглядел он… совсем не истощенным. И, главное, не запущенным! — Предлагаю сесть, — сказала Тамара. — Я расскажу вам все подробно. Она снова села на скамейку и, немного сбиваясь, вкратце поведала о своей жизни. О бывшем муже. О разводе. Потом показала СМС. Бомж, Игорь, прочитал и почему-то улыбнулся. — Может, просто не ходить? — спросил он, глядя на пруд. — И дать ему повод думать, что все так, как он говорит? Что он оказался прав? — Я… я просто не ставила целью кого-то найти! — махнула рукой Тамара. — Мне сейчас очень комфортно одной! Честно! После такого брака… вообще ни с кем не хочется жить! Совсем! Но вы поймите… там же все! Все его родственники! Уже в курсе, какая я! Хотя со многими мы поддерживали хорошие отношения! Мне просто… нужно было… что-то! Сделать! — Понятно. — Игорь кивнул с пониманием. — Хотите поставить точку? Жирную? — Да! Наверное, так! — она кивнула. — Нас ведь больше ничего не связывает! Совсем ничего! А если он узнает, что я пришла не одна… надеюсь, он наконец-то полностью отстанет от меня! Навсегда! Игорь вновь задумчиво кивнул. — Хорошо… Помогу вам. Договорились. Только вот у вас же свадьба? Через два дня? А у меня, как видите… одежды почти нет! Про фрак… даже не говорю, его у меня нет. — Я все устрою! — уверенно, даже слишком громко сказала Тамара. — У меня недавно была зарплата с хорошей премией! Все купим! И про фрак… отличная идея! Можно взять напрокат!
Тамара на мгновение замолчала, задумавшись. Так… что же дальше? Не может же она просто так его здесь оставить? Посреди парка? Как потом найти-то? Телефоны не обменялись… Странно и подозрительно. Она еще раз внимательно, исподлобья, посмотрела на Игоря. Ой… что же она делает? Господи… И это… никому нельзя рассказывать! Ни единой живой душе! — Игорь… чтобы не потеряться… всякое бывает… Предлагаю пару дней пожить у меня! Он улыбнулся. Так неожиданно. И заманчиво. — Знаете что? Лучше дайте мне свой адрес. На бумажке. А вечером я сам приду. Не волнуйтесь. — Мне кое-что нужно уладить, понимаете? — Игорь улыбнулся, и в его глазах мелькнула искорка. — Не беспокойтесь, Тамара. Не подведу. Обещаю. Точно приду. Тамара, все еще ошарашенная его спокойствием и внезапной уверенностью, быстро написала на клочке бумаги свой адрес. Дрожащими руками передала ему. Неловко попрощалась и ушла. Настроение было, мягко говоря, отвратительным. А что… Похоже, муж все-таки оказался прав. Даже бомж от нее шарахнулся. Сбежал. Тамара была уверена стопроцентно — он не придет. Просто подыграл, чтобы вежливо отделаться. Вот и вся история.
Вечером она, как обычно, приготовила легкий ужин. Для себя, естественно. Приняла душ. Завтра у нее, к счастью, выходной. Можно немного расслабиться. Посмотреть наконец какой-нибудь фильм. Она удобно устроилась в кресле, завернувшись в любимый плед, как вдруг… кто-то позвонил в дверь. Наверное, соседка. Оля. Вечно у нее что-то заканчивается. И всегда вечером. А иногда и глубокой ночью. Тамара открыла с дежурной улыбкой. — Ну что, Оля? Что у тебя на этот раз? Соль? Сахар? И тут же улыбка покинула лицо. Она инстинктивно резко запахнула халат, наброшенный поверх пижамы. На пороге стоял… Игорь. Тот самый из парка. — Ой! Я совсем не ожидала вас! — выдохнула она, все еще не веря глазам. — Не понял? — Игорь приподнял бровь. В его глазах плясали игривые чертенята. — Вы же сами… просили. Тамара быстро, даже суетливо, впустила его в прихожую и поспешно закрыла дверь. — Да, я сама вас просила! Это правда! Но! Я была уверена, что вы не придете! — Она смутилась, опуская взгляд. — Знаете… даже подумала, что муж был прав, и я всех отпугиваю! От себя!
— И… извините, что заставил вас так думать. Просто немного задержался с делами. — Ужинать будете? — спросила Тамара, чувствуя, как щеки покрываются румянцем. — Если можно, — улыбнулся Игорь во весь рот. — Чай или кофе?
Обстановка на кухне была уютной, домашней, располагающей к душевным разговорам. И, конечно, они заговорили. За чашкой чая и остатками ужина Тамары. На вопрос, как он оказался на улице, Игорь грустно улыбнулся. Улыбка была натянутой. — Можно пока не касаться этого вопроса? — спросил он, глядя в сторону. — Позже обязательно расскажу. Обещаю. Она легко кивнула, не задавая лишних вопросов. — Конечно. Простите, я не должна была спрашивать. Это не мое дело. Она постелила на балконе старенькую раскладушку, что стояла там, для Игоря. Предлагала лечь самой, уступить ему постель в комнате. Но он возмутился, замахал руками. — Вы что?! С ума сошли?! Женщина будет спать на раскладушке, а я займусь вашей кроватью?! Нет! Ни за что! Даже не думайте! Ей было так приятно ощущать такую заботу. Даже от бомжа. Хотя сейчас, дома, в одной футболке и брюках, без уличной грязи, он совсем не походил на бомжа. Скорее… на известного актера. Или модель с обложки журнала. Интересно… что же с ним произошло? Что привело к такой жизни? На следующий день они отправились по магазинам. Готовились к свадьбе. Тамара, кажется, столько не смеялась уже несколько лет! От души! До слез! Она даже, набравшись смелости, затащила Игоря в кафе на Лазурном, хотя он заметно сопротивлялся, говоря, что неудобно. Правда, едва они сели, к ним направился хозяин. Такой важный, с надутыми щеками.