— Мы же одна семья, дорогая! Вместе необходимо все невзгоды преодолевать! Что за мысли такие — разводиться! — громко возмущалась свекровь Тамара Сергеевна, обращаясь к Ольге.
— Именно! За Игорем столько привлекательных женщин бегали, а он выбрал тебя! И на свадьбе ты светилась, словно яркое солнышко! А теперь стоит чуть что — сразу убегаешь! Кому нужна такая жена?! — вторила золовка Юля.
— Прощайте! И желательно — навсегда! — резко ответила Ольга, захлопнув дверь.
— Неблагодарная! Хлопать дверью перед матерью мужа! Кто так поступает?! — голос Тамары Сергеевны стал слышен из-за двери, но теперь звучал приглушённо, словно издалека.
Девушка повернула ключ в замке и прислонилась спиной к стене. В подъезде раздался гул лифта, а затем послышался ещё один колкий возглас: «Неблагодарная тварь!»
— Господи, за что же мне их благодарить?! Бабуля, как же мне без тебя одиноко… — прошептала Ольга, и слёзы потекли по щекам.
В самые тяжёлые моменты она неизменно вспоминала бабушку — единственного близкого человека в своей жизни. Сейчас, сидя в мрачном коридоре, она закрыла глаза, пытаясь вызвать в памяти её лицо…
***
— Бабуленька, не плачь, ты ещё молода и прекрасна! Ты поправишься! Вот немного полечишься, а я к твоему выписанью квартиру приберу, приготовлю твой любимый медовик… Не плачь… — тихо уговаривала Ольга, сжимая хрупкую ладонь бабушки в больничной палате.
— Ольгенька, внученька, родная моя! Я боюсь не за себя, а за тебя… Как же ты без меня… — с трудом выдавила Вера Николаевна, слёзы вновь капали на больничное одеяло.
— Бабуля, ты поправишься! Не говори глупостей. — Ольга стиснула губы, чтобы не дать слезам прорваться.
— Ах, хоть бы ещё годик пожить… Тебя замуж выдать за порядочного человека. Чтобы ты не осталась одна. Вдруг кто зло сделает — а заступиться некому…
— Бабуля, я не тороплюсь с замужеством. Ты ещё поживёшь, и на моей свадьбе будешь танцевать! — улыбнулась Ольга.
В палату вошла медсестра.
— Вера Николаевна, ну что вы опять слёзы льёте? Давайте укол успокоительный, поспите, отдохнёте, — бодро, но ласково сказала она.
Через несколько минут бабушка уснула.
— Девушка, идите домой! Уже вторую ночь подряд здесь сидеть — себя изматывать. Бабушка спит, вам тоже нужно восстановиться. Утром придёте.
— Ладно… — вздохнула Ольга.