«Это мой дом, и в нём мои правила» — решительно заявила Алена, отстояв границы перед матерью в день рождения

Наконец она обрела свободу, ради которой боролась всю жизнь.

Сколько же было домашних разногласий — и не сосчитать. Стоило Алене прилечь, ведь она действительно была измучена (учеба и подработка отнимали много сил), как мама без предупреждения врывалась в комнату и упрекала её в лени, вечно упрекая, что та без дела валяется.

Если же Алена задерживалась после встречи с друзьями, мама с порога начинала кричать, что не собирается воспитывать внуков, если та придет домой поздно. И это при том, что Алене уже почти двадцать лет исполнилось.

Она не видела от матери ничего доброго. Даже самые светлые праздники мама умудрялась превратить в испытания. Алена отчетливо помнила свой день рождения, когда мама пригласила гостей и при всех начала её унижать.

— Посмотрите только, второй кусок торта себе берет! Алена, куда тебе столько? Ты и так толще всех своих сверстников! Господи, тебе всего десять лет, а ты уже такая расплывшаяся… Это точно не из нашей семьи.

Каким же сильным было тогда чувство стыда у Алены. А мама, казалось, достигла желаемого, так как весь остаток вечера сидела с довольным видом.

Разумеется, повзрослев, Алена осознала, что мать — токсичный человек, как сейчас принято говорить, и стала стараться уменьшить общение с ней. Но после этого появились обиды: мол, матери не уделяешь и пяти минут! Воспитывай их, воспитывай, а они потом отворачиваются!

Как только Алена окончила колледж, она устроилась на работу и даже нашла дополнительный заработок на дому. Она не рассказывала маме, что копит деньги на собственное жилье. Понимала, что пока будет жить с матерью, та будет мусолить эту тему, критиковать, уверять, что у дочери ничего не получится, что она не сможет накопить на взнос, потому что безрассудна и не умеет экономить.

Как она выдержала эти три года — одному богу известно. Мать постоянно говорила, что она — серая мышь, что все мужчины выбирают себе других, а Алена — карьеристка. Что она всегда будет сидеть у мамы на шее (хотя Алена и на продукты деньги приносила, и коммунальные платежи оплачивала), и что внуков она не дождется. И это звучало от того же человека, который еще несколько лет назад кричал, что не позволит ей приходить домой поздно.

Но Алена терпела. Не рассказывала, куда уходят деньги. К счастью, мама не знала о подработке, да и размер зарплаты дочери оставался для нее тайной. Конечно, она пыталась заглянуть в Аленин кошелек, но девушка проявила упрямство и не стала раскрывать свои доходы.

Лишь после того, как Алена приобрела квартиру, получила одобрение ипотеки и подписала все документы, она поведала матери о переезде.

— Куда же это?

— В собственную квартиру. Купила в ипотеку.

Разумеется, Алена выслушала множество упреков в свой адрес, но ей уже было все равно. В голове гремела лишь одна мысль: «Свободна!»

И вот, стоя посреди собственной квартиры, Алена чувствовала себя счастливее, чем когда-либо.

Приближался ее день рождения, и она решила совместить его с новосельем. Несмотря на желание игнорировать мать, внутренний ребенок, все еще зависимый от её оценки, не позволял полностью отойти от нее. Поэтому Алена решила позвать родственников вместе с мамой в один день, а друзей — в другой. Ведь родственники хотя бы привыкли к маме.

Мама приехала рано утром. Хотя Алена пригласила ее только к ужину, мама не учла это желание дочери.

— Господи, какая у тебя духота здесь. Боже, не могла найти что-то получше? —, осматривая квартиру, буркнула мама.

Алена сонно потерла глаза и взглянула на часы.

— Мама, всего восемь… Я хотела выспаться.

— Выспишься потом! Кстати, с днем рождения.

— Спасибо, — скривилась Алена.

Продолжение статьи

Какхакер