Ольга накрывала на стол и позвала мужа к завтраку. Он же поглощал пищу молчаливо, словно играл в прятки — не поднимал глаз, будто её вовсе не было рядом.
Она повернулась к окну. Двор, залитый слякотью из снега и грязи, с голыми ветвями, выступающими наподобие расчески у пьяницы, казался унылым и безрадостным.
— У тебя кто-то есть? — спросила Ольга, не оборачиваясь. — Ты со мной не разговариваешь и в постель не ложишься.
— Лучшее время для разговора — прямо за завтраком! Дай сначала кашу доесть, — резанул муж.
Они прожили вместе уже четверть века. Дочь выросла. Казалось бы, можно наслаждаться жизнью. Но они стали чужими — словно соседи по коммуналке, разделяющие только счёт за электричество.
Сзади послышался тяжёлый вздох. Ольга повернулась. Алексей сидел, уставившись в тарелку. В его глазах не было пустоты, а мелькало тревожное смятение.
— Я люблю другую, — выпалил он.
Как банально. Она ожидала этого, но всё равно осталась неподготовленной. Надеялась, что их семья — не из тех, где такое происходит.
— Почему молчишь? Ты меня вообще слышишь? — Его резкий голос и холодный взгляд словно обожгли её.
О, какая неожиданность! Вдруг его стало волновать её мнение?
— Я догадывалась. Ты же не старик — если не со мной, значит, с кем-то. Устраивать истерику и разбивать сервиз не стану. Но…
Она заметила, что её покорность его слегка разочаровала. Вероятно, он рассчитывал на скандал, чтобы потом оправдаться: «Как с такой жить?» А тут…