И слово своё Нина сдержала. Тамара больше никогда не появлялась в доме в Корюковке, где прошло её детство.
Когда Нина звонила дочери, та находила несколько минут, чтобы рассказать о своих достижениях. Так Нина узнала, что стала бабушкой, а также о том, что Тамара с мужем приобрели квартиру и машину.
Однако в гости Нину не приглашали. А когда сама Нина попыталась спросить, можно ли приехать с внучкой познакомиться, Тамара ответила резко и отказала.
Хотя было неприятно, времени на обиды не оставалось. Андрей начал готовиться к переезду в Киев, ведь в деревне не было никаких перспектив.
— Андрей, когда я разводилась с твоим отцом, мы почти не ссорились, — сообщила Нина. — Он к тебе не приезжал и вообще почти не появлялся. Но вряд ли он забыл про сына!
— Мам, это как-то неудобно, — ответил Андрей. — У него, наверное, другая семья. А я тут…
— У меня есть только адрес, телефона нет. Съезди, посмотри. Если выгонит — ничего не потеряешь! — попросила Нина. — Может, что подскажет, а может, и поможет.
В квартире отца Андрей застал его сожительницу вместе с каким-то мужчиной. Они всё ещё обсуждали покойного. Узнав, кто пришёл, выгнали Андрея. Только добрая соседка вмешалась и остановила парня.
— Ты как Виталий в молодости! Одно лицо!
— Я его сын, — смущённо признался Андрей. — Родители развелись, когда мне было три года. Папа к нам не приезжал, а мы из деревни…
— А твой папа привёл сюда одну женщину, которая его и погубила, — вздыхала баба Лариса.
— Жена? — поинтересовался Андрей.
— Да нет! — махнула баба Лариса. — Она тут всем районом считается женой! А ты не будь трусом, подавай документы на жильё, у Виталия кроме тебя никого не осталось!
Полгода разборок и ссор, после чего сожительницу покойного и её сожителя выгнал наряд полиции, а Андрей вступил в права на квартиру.
— Ой, какой у меня теперь замечательный сосед! — радовалась баба Лариса. — Только не шуметь, ладно?
— Конечно, нет!
Андрей был глубоко признателен пожилой соседке. Сам бы он и не додумался бороться за квартиру.
— Если что понадобится — в магазин, аптеку или по хозяйству — зовите! — предложил Андрей.
Так он неожиданно получил наследство от отца. Потом даже ездил на могилу. А когда устроился на работу, поставил памятник отцу.
— Не дворец, конечно, — говорила Нина Борисовна, когда навещала сына. — Но тебе одному будет вполне комфортно! А женишься — тогда уже с женой разбираться будешь.
— Я и не мечтал, что так удачно начну жизнь в Киеве!
— Это судьба тебя наградила за то, что ты вырос без отца! Совпало так, что квартира освободилась и добрые люди помогли!
— Мамочка, может, ты к нам переберёшься? — спросил Андрей. — Ты там одна, а у нас места хватит!
— Сынок, а как же женитьба, если я тут? Давай уже строить свою жизнь, а я, если надо, помогу!
Когда Тамара узнала, какое счастье выпало брату от отца, ответила с завистью:
— Ну конечно! А мне от моего папочки достались только долги после смерти! Но и тут повезло — его новая жена с детьми поделили всё между собой!
— А порадоваться за брата не можешь? — спросила Нина Борисовна.
— Лучше бы ты меня от приличного мужчины родила, а не от этого недоразумения, что в моём свидетельстве!
Андрей поступил учиться, закончил институт, устроился на работу. Потом женился. Родились двое детей — погодки. А Нина Борисовна своё обещание сдержала.
Она забирала невестку с внучками на лето, а с зарплаты отправляла деньги сыну. Хотела приезжать помогать с внуками. Посидеть – возможно, а вот лечь негде.
— Сынок, может, вы к нам в дом в Корюковке переедете? — предлагала Нина Борисовна. — Дети-то растут!
— Мам, здесь есть сады, школы, институты, — объяснял Андрей. — А ещё поликлиники, больницы и магазины. И работа у меня здесь, и у Ольги тоже.