«Хватит считать меня ребенком!» — Алексей впервые резко ответил свекрови, встав на защиту жены и семьи

Невыносимая правда скрывается за семейными улыбками.

— Да-да, проходите! — крикнула она нам вслед. — А то остынет все!

После того знакомства я стала иначе смотреть на Тамару Ивановну в банке. Раньше просто здоровалась при встрече в коридоре или столовой — всё-таки главбух, уважаемый человек. А теперь каждое наше столкновение превращалось в безмолвное противоборство.

Она умела выразить свое отношение без единого слова. То демонстративно отворачивалась, заметив нас вместе в столовой. То «случайно» роняла папку с документами прямо у моего стола, а затем громко говорила кому-то по телефону: «Да-да, милая, я тут мимо проходила. Знаешь, кого встретила? Нет, эту… как её… неважно.»

Однажды она устроила настоящее представление. Мы с Алексеем сидели в буфете, обсуждали планы на выходные, и вдруг она подбежала к нашему столику с двумя чашками кофе: — Алексей! Я тебе кофе принесла. И Оксане из кредитного отдела. Помнишь Оксану? Дочь моей давней подруги, недавно вернулась из Одессы. Такая умница — в магистратуре училась!

— Мам, — Алексей поморщился, — я же просил…

— Ой, что я такого сказала? — она театрально взмахнула руками. — Просто кофе принесла! Между прочим, восемьдесят гривен стоит чашка. А некоторые даже «спасибо» не говорят.

Я молча поднялась и ушла. А вечером Алексей признался: — Знаешь, она всегда так себя ведет. Стоит что-то не по ее — сразу начинает приводить своих «умниц» в пример. Когда я в охране работал — рассказывала про какого-то Дмитрия, он в прокуратуре служил. Когда начал учиться — попрекала племянником, он уже кандидатскую защитил. А теперь вот…

В банке все знали о наших отношениях с Алексеем. Кто-то сочувствовал, кто-то делал ставки — когда же я сбегу от такой свекрови. А мне было все равно. Потому что в Алексее я видела что-то настоящее, надежное. Он не стыдился, что начинал простым охранником. Не прикрывался маминой должностью, а упорно шел к своей цели.

Через три месяца он предложил съехаться: — Я нашел квартиру, двушку. Правда, не в центре…

— А мама что скажет?

— Мама уже все сказала. И про то, что рановато съезжать, и про то, что «приличные девушки до свадьбы с парнями не живут». Но я не спрашиваю — я ставлю в известность.

Когда он перевозил вещи, Тамара Ивановна ходила по отделам, громко жалуясь всем: — Это все она, окрутила мальчика! А он еще молодой, неопытный, вот и поддался…

Впервые Алексей ответил резко: — Мам, мне тридцать два. Я начальник службы безопасности. Может, хватит считать меня ребенком?

Два месяца мы просто наслаждались жизнью вдвоем. Оказалось, что мой строгий начальник СБ и дома такой же — любит порядок, умеет создавать уют. По вечерам гуляли, строили планы. А потом он сделал предложение — просто за ужином: — Слушай, давай поженимся? Зачем тянуть время?

Через полгода мы решили пожениться. Когда Алексей сообщил матери о предстоящей свадьбе, она побледнела и схватилась за сердце:

— Как женишься? На ней? Вот так сразу?

По банку поползли слухи. Кто-то говорил, что я беременна, поэтому такая спешка. Кто-то утверждал, что охомутала парня, пока мать была в отпуске. Тамара Ивановна с удовольствием разносила эти слухи, ходила по этажам, громко возмущаясь: — Нет, вы представляете? Всего полгода знакомы! А она уже и кольцо надела, и дату назначила. И платье, говорят, за сто тысяч купила. А сама живет на съемной квартире!

Свадьбу решили сделать скромной — только родные и близкие друзья. В ресторане накрыли всего шесть столов. Тамара Ивановна не могла усидеть на месте — то придиралась к официантам, то меню перекраивала. А во время танца матери с сыном произнесла такую речь, что у меня затряслись руки:

— Спасибо всем, что пришли на этот… праздник. Конечно, я думала, что свадьба моего единственного сына будет иной. Что мы с его невестой вместе платье выберем, зал украсим, гостей пригласим. Что я успею к ней привыкнуть, понять, почему именно она. Но… — она театрально промокла глаза салфеткой, — видимо, нынешняя молодежь считает, что старые традиции не важны. Что можно вот так — прыг-скок, и замуж. А что дальше будет… — она многозначительно замолчала.

Алексей крепко сжал мою руку и впервые при всех сделал ей замечание:

— Мам, прекрати. Сядь.

Когда свекровь узнала, что я беременна, отреагировала неожиданно:

— Что, уже? А квартиру выплатили? А декретные посчитали? Сколько будешь получать?

Мы как раз только оформили ипотеку на большую квартиру, я получила повышение на работе, зарплата выросла. Казалось бы, всё складывалось удачно. Но свекровь…

— Значит так, — заявила она однажды вечером, неожиданно наведавшись к нам домой. — Я тут подумала, вы всё неправильно делаете. Какая ипотека? Зачем вам эти долги? Давайте лучше все вместе жить! Я продам свою квартиру, вы откажетесь от этой, возьмём побольше…

— Тамара Ивановна, спасибо, но мы уже всё решили, — старалась говорить спокойно я.

— Какие глупости! — она взмахнула руками. — Я же хочу помочь! Я опытная, всё про детей знаю. Кто тебе поможет с малышом? Ты же совсем неопытная!

— Мам, мы справимся, — твердо сказал Алексей. — Мы уже взрослые люди.

— Какие взрослые? Ты мой сын, я лучше знаю! — повысила голос она. — Вот увидишь, она не справится с ребенком. Еще спасибо скажешь, что я рядом буду!

Продолжение статьи

Какхакер