Квартирантки соблюдали договорённости: регулярно вносили плату, аккуратно перечисляли и аренду, и коммунальные услуги, присылали фотографии со счётчиков. Более того, сделали небольшой видеоролик, демонстрирующий состояние жилья на момент оплаты. В первые месяцы я всё равно проверяла квартиру в их отсутствие — приходила без предупреждения и тщательно осматривала каждую деталь. Но ни разу не наткнулась на что-то неподобающее: чистота, порядок, вымытая посуда, аккуратно сложенное бельё, свежий воздух. Никаких следов беспорядка или небрежности.
Я даже радовалась такой удаче: попались ответственные девушки. У моей соседки, кстати, история была совсем иная — она сдавалась однокомнатную квартиру и пережила множество проблем. За полгода сменилось три жильца: первые два месяца платили, а потом пропадали без вести. Вторые портил ремонт — ребёнок рисовал маркером на полу, порвал обои, разбил зеркало. А третьи вообще обокрали квартиру — исчезли телевизор и холодильник.
Поэтому казалось, что мне просто повезло. Мы жили спокойно… пока ситуация не стала ухудшаться.
Около трёх месяцев назад Владимир сообщил весть, от которой у меня застыла кровь в жилах. Пришёл домой и заявил:
— Оля, приготовься — теперь придётся экономить. Я влип. Скорее всего, полгода буду без зарплаты. Хорошо, что ещё не уволили и не подали на меня заявление.
Я застыла, забыв даже спросить подробности. Он начал объяснять сам:
— Недавно на производстве произошёл сбой — оборудование вышло из строя. Не знаю, почему так случилось — возможно, техника подкачала, а может, виноваты люди. Мне поручили найти надёжного поставщика, чтобы всё быстро восстановили. Тогда я был завален работой и забыл про просьбу начальства. Когда напомнили — времени почти не осталось. Выбрал первый вариант из поиска, связался. Оказалось — мошенники. Миллионы пропали впустую. Оборудование не получили, фирма теряет деньги. Теперь должен отработать долг, иначе зарплату не выплатят.
Внутри меня всё оборвалось. Мы и так были на грани финансово, а он распорядился миллионами, словно это была игра.
— Владимир, как мы теперь жить будем? — спросила я, с трудом сдерживая слёзы. — Моя зарплата едва покрывает базовые расходы. Хорошо, что хотя бы Анастасия с Тамарой платят вовремя. Иначе совсем остались бы без средств.
— Так получилось, — ответил он, опустив голову. — Прости. Пока придётся потерпеть.
— Тогда давай продадим родительский дом, — предложила я. — Мы им не пользуемся. Деньги сейчас важнее. Это обеспечит стабильность на несколько лет.
Владимир внезапно взорвался:
— Ни за что! Не тронь этот дом! Это единственная память о маме и папе. Не позволю тебе его сдавать или продавать. Протянем как-нибудь. А ты научись жить по средствам. То отпуск каждый год, то машины обслуживать…
Его резкость шокировала меня. Как он может быть таким эгоистом? Ситуация возникла не по моей вине, а я должна терпеть и молчать?
Он заявил, что займётся арендой самостоятельно. Я не стала спорить — пусть, думаю, раз хочет. В первый месяц передал всю сумму. На второй — только половину.
— Где вторая часть? — спросила я.
— Потратил, — ответил коротко. — Машина сломалась, пришлось в сервис загнать. Что смотришь? Я что, должен пешком ходить?
Ссоры стали привычным делом. Я требовала, чтобы он решил проблему, продал дом, но он упирался, как бык. К третьему месяцу он вообще перестал отдавать мне арендную плату.
— Сама живи на свою зарплату, — бросил он однажды. — Я больше не обязан.
Мне стало страшно. На 40 тысяч втроём в Володарке не прожить. У нас две машины, растущий ребёнок, дорогая школа. Я начала занимать у родителей, просить у подруг. Все помогали, но так дальше продолжаться не могло. Нужно было принимать решение.
Однажды вечером мне позвонила Тамара — подруга Анастасии. Сообщила, что уезжает и попросила приехать принять квартиру. До мужа дозвониться не удалось — пришлось ехать самой.