Ольга уселась рядом, некоторое время молчала, сжимая пальцами низ своей туники, а затем глубоко выдохнула.
— Папа… мне нужно кое-что тебе сказать. Я не знаю, как это сделать, но понимаю, что ты должен об этом узнать. Ты этого не заслужил. И я люблю тебя.
Отец слегка нахмурился, но не перебивал. Ольга осторожно, избегая излишних деталей, рассказала, что случайно узнала: у Марины теперь есть другой, и это произошло в её доме.
Он внимательно слушал долгое время, затем закрыл глаза и несколько раз кивнул, не задавая ни единого вопроса. В конце тихо спросил:
— Спасибо, что рассказала. А ты сама как?
В тот вечер Ольга едва сдерживала слёзы. Она понимала: сейчас не время искать утешение для себя…
Спустя неделю позвонила мама. Голос её звучал сорванно и охрипло, словно она кричала или долго плакала.
— Отец подал на развод… Сказал, что разлюбил, — рыдала она в трубку.
Ольга была бессильна её успокоить. Она просто не знала, что должна чувствовать. Ни вины, ни злости не возникало. Лишь тихая грусть и, возможно, немного обиды.
Отсутствие любви — это не преступление. Но измена за спиной… этого Ольга принять не могла.
Камеру она убрала — в ней больше не было необходимости. Оставался только один нерешённый вопрос.
— Володя… — начала она однажды вечером. — Хочу попросить прощения. Иногда я слишком далеко зашожу со своими тараканами в голове. Просто мне тебя не хватает, по-настоящему. Вот и расстраиваюсь, а потом доходит даже до крика…
Алексей сначала настороженно отнёсся к её словам, но с каждой секундой напряжение в его плечах ослабевало. Около десяти секунд он всё ещё смотрел на экран, но становилось видно, что взгляд его расфокусировался. Смартфон перестал быть центром внимания.
— Знаешь… Я тоже могу ошибаться. Просто устаю. Может, посмотрим что-нибудь вместе? Или просто попьём чай и поговорим…
Чистого листа не было — и им это было не нужно. Они просто провели остаток вечера, смотря советские фильмы, обнявшись, а потом улеглись спать. Пусть спиной к спине, но прижавшись. И в тот день для Ольги это ощущалось как близость, а не отчуждение.