Коблевское солнце всё ещё согревало мою кожу, хотя я уже стояла у порога своей квартиры в Жашкове. Десять дней на море пролетели мгновенно — утренние прогулки вдоль набережной, ласковые волны, крики чаек, запах шашлыка и спелых южных фруктов. Наконец-то мне удалось отдохнуть от бесконечных хлопот, от работы, от постоянных проблем.
По плану я должна была вернуться завтра, но решила преподнести Андрею сюрприз. Мой муж последние три года трудился без передышки, чтобы мы могли позволить себе этот отпуск, однако сам поехать не смог — его компания запускала новый проект, и он в качестве главного инженера просто не имел права всё бросить. Поэтому в Коблево я отправилась одна, с его благословением и обещанием, что следующий отпуск проведём вместе.
Я тихо повернула ключ в замке. В прихожей горел свет, и из комнаты доносились приглушённые голоса. Андрей дома не один? Это было странно, ведь обычно он не принимает гостей в моё отсутствие.
Отворив дверь, я застыла в дверном проёме. В гостиной, вокруг большого обеденного стола, сидело около десяти человек. Я узнала родителей Андрея, его сестру с мужем, двоюродного брата Илью, тётю Надежду из Одессы, которую видела лишь пару раз на семейных праздниках. Среди них был и незнакомый мужчина в строгом костюме с папкой документов перед собой.
Андрей занял место во главе стола и что-то говорил, но замолчал, заметив меня. Его лицо сменило выражение — от удивления до испуга.
— Татьяна? — выдохнул он. — Ты же должна была вернуться завтра…
— Решила сделать тебе сюрприз, — ответила я, ощущая, как внутри всё сжалось. — Похоже, получилось.
В комнате повисла неловкая тишина. Все смотрели на меня, а я — на них, не понимая, что происходит. Моё загорелое от солнца лицо теперь пылало от смущения и нарастающей тревоги.
— Татьяна Павловна, проходите, садитесь, — первой прервала молчание свекровь, Мария Ивановна. — Мы как раз обсуждали некоторые семейные вопросы.
Семейные вопросы? Без моего участия? С каким-то незнакомцем в костюме?
Я вошла в комнату, всё ещё держа сумку, и остановилась возле Андрея. Он поднялся, неловко обнял меня, но в его объятиях не было той привычной тепла.
— Познакомься, это Виктор Петрович, нотариус, — представил незнакомца Андрей. — А это моя жена, Татьяна.
Нотариус? Что здесь вообще происходит?
Вернувшись с курорта на день раньше, я застала дома собрание всей родни мужа с нотариусом. Это звучало как начало нелепой шутки, но мне было совсем не до смеха.
— Очень приятно, — сухо кивнула я нотариусу, затем окинула взглядом всех присутствующих. — Может, кто-нибудь объяснит, что здесь происходит?
Андрей обменялся взглядами с родителями. Его отец, Алексей Михайлович, хмыкнул и отвернулся, мать нервно поправила причёску, сестра Екатерина уткнулась в телефон, делая вид, что её здесь нет.
— Садись, Таня, — Андрей указал на свободный стул рядом с собой. — Мы как раз заканчивали.
— Заканчивали что? — я осталась стоять на месте. — Что за тайное собрание?
— Никаких тайн, Танечка, — вмешалась Мария Ивановна с натянутой улыбкой. — Просто решили некоторые вопросы, связанные с наследством.
— Какое наследство? — перевела взгляд на Андрея. — Кто-то умер?
— Нет-нет, — поспешно ответил он. — Это касается бабушкиного дома в деревне. Помнишь, я рассказывал? Нужно было решить, что с ним делать, оформить документы…
Я смутно припоминала рассказы о доме в деревне, где Андрей проводил летние каникулы в детстве. Насколько мне было известно, дом стоял заброшенным много лет, бабушка Андрея умерла ещё до нашего знакомства.
— И для этого пришлось собирать всю родню? — спросила я с недоверием. — Тётю Надежду из Одессы пригласили ради развалюхи в деревне?
— Ну знаешь ли! — возмутилась тётя Надежда. — Это не развалюха, а родовое гнездо! И я имею на него такие же права, как и остальные!
— Какие права? — терпение моё начало иссякать. — Андрей, объясни нормально, что происходит!