«Тамара, давай поженимся, усыновим Сашу и будем жить вместе» — сказал полковник с необычной торопливостью, осознавая, что жизнь дает ему второй шанс

Как может один решительный шаг изменить судьбу?

В пятилитровую бутылку налили воду и подготовили чистую тряпку.

Посчитав в уме, она аккуратно срезала шестнадцать алых роз. — Когда приедете к могилам, протрёте надгробия.

Наполните обрезанные бутылки водой и поставите по четыре цветка. — Тамара, почему вы выбрали именно алые розы? — Они символизируют искренние чувства и скорбь. — Спасибо! – достал из кармана пятитысячную купюру и протянул женщине. — Зачем столько? — Не обеднею! – ответил он, пробормотав. — Могилы найдете?

Я здесь сорок лет живу, и ни разу вас не видел.

Сейчас на нашем кладбище хоронят и городских. — А я вот сорок лет здесь не живу, — неожиданно попросил он. – Тамара, может, поедете со мной?

Она на мгновение растерялась, но быстро пришла в себя: — Я сейчас переоденусь. *** Они заехали на кладбище через центральный вход.

Могилы здесь были ухожены, с красивыми надгробьями, и Игорь Иванович не представлял, куда дальше направиться.

Тамара взяла на себя дальнейшие поиски.

Вскоре они прибыли на самый край кладбища.

Большинство могил там выглядели заброшенными.

Красивые надгробия попадались лишь изредка. — Здесь старые могилы, — сказала Тамара, выходя из машины. – Вы хотя бы примерно знаете, где находятся могилы ваших родителей? — Нет!

Я сорок лет сюда не заходил, — опустил голову полковник. — Тогда будем искать.

Какова фамилия? — Шадрины, так же, как и у меня.

Они похоронены рядом.

У родителей были простые металлические надгробья голубого цвета.

У деда – с маленькой звёздочкой сверху.

А у бабушки – не знаю.

Я когда-то оставил соседям деньги на надгробье, но не уверен… — Тогда давайте так: вы пойдёте слева, я – справа. *** Они провели добрый час, бродя между могилами, пока Тамара не позвала: — Игорь Иванович, идите сюда!

Две пары заросших холмиков находились с небольшим промежутком.

Лишь на одном сохранившемся надгробье удалось с трудом разглядеть фамилию Шадрина, а на остальных трёх вместо памятников торчали уголки проржавевшего железа. — Это они! – мужчина снова опустил голову.

Постояв немного и мысленно беседуя с родителями, бабушкой и дедом, он направился к машине за цветами.

Вернувшись, увидел, что женщина рвет траву на могиле. — Не нужно, Тамара! – с грустью сказал он.

Они расставили на могилах бутылочки, налили в них воду и поставили цветы. — Пойдём закажем надгробья! – тихо произнёс Игорь Иванович. *** Они заказали красивые памятники.

Когда выходили из мастерской, Тамара внезапно вскрикнула: — Саша!

У ворот кладбища стоял худой маленький мальчик, которого недавно там не было. — У него нет родителей, только больная бабушка.

Он приходит сюда по субботам в надежде на помощь.

Я часто навещаю их, делаю бабушке уколы.

Она очень больна, хочет умереть дома. — Пойдём, — уверенно сказал мужчина и направился к мальчику. — Тётя Тамара, — с радостью воскликнул мальчик, подбегая к ней. — Садись в машину! – приказал Игорь Иванович. — Зачем? – удивился тот. — Садись, садись! – Тамара положила руку ему на плечо. – Дядя Игорь хороший.

Мальчик внимательно посмотрел на мужчину, потом на красивую машину, и с радостью согласился прокатиться. *** Они подъехали к магазину. — Тамара, купи ему всё необходимое!

Я оплачу. *** С покупками он отвёз их до дома, где жили Саша с бабушкой.

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер