Ольга возвращалась домой, с трудом сдерживая слёзы.
Опять этот Иванов — с первого класса он ненавидит её и никак не оставляет в покое.
Раньше, когда они были маленькими, девочка могла с ним справляться, но в старших классах это стало просто невыносимо.
Сегодня он схватил её за руку так сильно, что остались синяки, резко дернул к себе, и Ольга больно оцарапала щёку о его комсомольский значок.
Да, он ещё и комсомолец, а ведёт себя так, будто специально обижает слабых.
Ольга вошла в дом и расплакалась от обиды. — Олюша, что случилось? — мама вышла из кухни, вытирая руки, — что с тобой, доченька? — Ничего, мама. — У тебя кровь… что произошло? Кто-то тебя обидел? — Это Иванов, мама… — Опять Артём? — Не произноси его имени, я его ненавижу. — Милая, так нельзя… ненависть — это слишком тяжёлое чувство. — Ну и что, я его ненавижу, — рыдает Ольга.
Девочка забежала в свою комнату и рухнула на кровать, покрытую колючим пледом.
Сколько боли в её слезах. — Хорошо, — вздыхает мама, — завтра я пойду в школу и разберусь. Нельзя, чтобы мой ребёнок возвращался со слезами. Это безобразие, пусть его накажут. — Как… накажут? — всхлипывает Ольга, садясь на кровать. — Не знаю, может, из комсомола исключат, из девятого класса, пусть пойдёт в ПТУ, если его возьмут с такой характеристикой, или в вечернюю школу, поболтается до армии, а там уже его перевоспитают.
Из армии вернётся и пойдёт работать на завод к отцу. — К какому отцу, мама? — К своему, я знаю его отца, поэтому будем действовать решительно… С родителями его бестолку говорить, пойду в школу сама. — Но… мама, если его исключат из комсомола… он ведь… и Артём собирался в институт. — Дочка, какой институт для хулигана? Пусть получает то, что заслужил, беззастенчивый. Никто, слышишь, никто не имеет права обижать мою дочь.
Ольга перестала плакать и задумалась.
В комнату заглянул Максим, старший брат.
Сева уже взрослый и разумный, он учится в институте. — Привет, что случилось? — Ничего. — Мама говорила, что тебя кто-то обидел, скажи кто, и я ему… Максим сжал кулак и ударил ладонь. Ольга на мгновение представила, как Максим бьёт Артёма и… — Нет, Макс, не надо… — Точно? — Да, точно. — Вот и правильно, мама завтра пойдёт и устроит им там разборки, развели бардак, а не школу.