Михаил Иванович, несмотря на свои восемьдесят лет, сохраняет крепкое здоровье, живёт один после смерти жены. У него есть собственный дом с огородом, курами и козой.
Такое вот у него хозяйство, и он бодро передвигается и разговаривает.
На улице под навесом он накрыл скромный стол, но Сергей, проявляя хозяйскую заботу, разжёг мангал и занялся приготовлением шашлыка.
Здесь, на окраине города, атмосфера напоминает деревенскую — рядом река и лес.
В разговоре речь зашла о соседях и одноклассниках, дед с интересом слушал рассказ о вечере встречи, а потом спросил: — Моя соседка Людмила тоже была на вечере встречи, она ведь с тобой училась, Рита? — Какая Людмила? — Ну та, что от Владимира, твоего одноклассника, сына родила. Владимир сюда приезжал, навещал их, я его видел, хотя у него семья в другом городе, так Людмила рассказывала.
Сначала Тамара не поняла, о ком идёт речь, но вдруг вскрикнула: — Михаил Иванович, расскажите подробнее, я что-то упустила. У меня был муж Владимир Соколов, мой одноклассник, он умер три года назад. — Да, у Людмилы и Пашки сын тоже Соколов, уже взрослый, женат, копия Владимира. Людмила же всю жизнь одна живёт, в молодости сильно пила, а теперь меньше.
Тамара была потрясена — значит, после школы Людмила родила сына от Владимира, и он всегда знал о нём, навещал пару раз в год, а ей оправдывался командировками.
Михаил Иванович знал это давно, как и многие другие, просто Тамара давно не приезжала сюда — не к кому было, мама умерла, квартира продана.
Сергей заметил её смятение и сказал: — Рита, успокойся. Было — и прошло. Мужа не вернуть, и, конечно, трудно это принять, но жизнь такова.
Я тоже недавно узнал от знакомого, что жена изменяла мне пять лет с его соседом, а я даже не подозревал.
Вроде всё было хорошо: я зарабатывал достаточно, не пил, не курил, она ни в чём себя не ограничивала, отдыхали, ездили заграницу. А тут в таком возрасте вдруг влюбилась.
Она сама призналась в этом, когда я показал ей видео с дачи, где она обнимается с соседом.
Теперь она живёт с ним на даче.
Тамара слушала Сергея, но никак не могла прийти в себя от мысли, что прожила с мужем более тридцати лет…