Алексей твердо заявил, когда супруги закрылись на кухне: — Тамаре нужно это сказать. Либо сделаешь это сама, либо придется вмешаться мне. — Господи, я не могу, — виновато ответила Ольга, глядя на мужа, — Может, хотя бы сегодня позволим ей остаться здесь? — И что это даст? — спросил Алексей, — Только усугубим ситуацию.
Ты понимаешь, что она портит жизнь и нам, и нашим детям?
Денис и Наташа так ждали этого праздника, долго готовились, а теперь вот что. — Но мы не можем просто так выставить их на улицу? — пыталась убедить мужа Ольга, — Как им добираться до Золотоноши? — Автобусы еще ходят, — заметил Алексей, — Я даже готов оплатить такси.
Тамара, это никогда не закончится, понимаешь? — Будет скандал, — с тоской произнесла Ольга. — Будет, — согласился Алексей, — Но другого выхода нет.
Он посмотрел на жену с вопросом. — Значит, мне или тебе? — спросил он. — Паша, давай вместе, — умоляюще ответила Ольга.
Алексей улыбнулся: — Отлично, так даже лучше, — сказал он, — Никому не будет обидно.
Станем для нее врагами вместе.
Ольга потерла виски. — Потом еще придется с Людмилой и Виктором объясняться. — Зять у нас адекватный, — успокоил ее Алексей, — А Людмила должна понять.
Сжав руку жены, Алексей вместе с ней направился в гостиную, где за праздничным столом сидели две женщины около пятидесяти лет, оживленно беседуя и наслаждаясь едой.
Об обеих уже было заметно, что они слегка выпили. 12-летний Владимир и 10-летняя Светлана скучно сидели в углу комнаты рядом с наряженной елкой и играли в телефонах.
Присутствие женщин явно их напрягало.
Когда хозяева вошли, дамы оживились еще больше. — Тамара, Алексей, куда это вы делись? — спросила Нина Ивановна, подтянутая женщина с роскошными седыми волосами, — Присаживайтесь за стол. — Чувствуйте себя как дома, — подхватила ее подруга, и обе рассмеялись, полагая свою шутку удачной.
Однако хозяева не разделяли их веселья. — Нина Ивановна, вы должны уйти, — спокойно сказал Алексей.
Незваные гости сразу серьезно повели себя. — Что значит уйти? — возмутилась Нина Ивановна, — Это моя… Она замялась. — Нет, уже не ваша! — твердо возразила Ольга, — Уже целый год не ваша.
И пора бы с этим смириться. — Но… — Нина Ивановна выглядела растерянной и не знала, что ответить.
Она беспомощно взглянула на подругу, которая напряженно следила за происходящим. — Тамара, Паша, это же… — Это чужая собственность, — твердо сказал Алексей, — Наша дача в Золотоноше.
И у нас свои планы, извините.
Мы хотим отпраздновать Новый год только с семьей.
Владимир и Светлана наконец оторвались от телефонов и с надеждой наблюдали за развитием ситуации. — Вы не имеете права так поступать со мной! — возмутилась Нина Ивановна, — Вы прекрасно знаете, как много для меня значит этот дом!
Мои лучшие годы… — Это осталось в прошлом, — решительно сказал Алексей, — Нина Ивановна, я не хочу скандала.
Но вы не оставляете мне выбора.
Если сами не уйдете, мне придется вывести вас и вашу подругу силой.
Нина Ивановна изумленно посмотрела на Алексея, осознав, что он говорит серьезно.
Оскорбленно сжав губы, она сказала приятельнице: — Пойдем, Оксана, — и обе с явным нежеланием покинули стол, направляясь к прихожей. — Могу вызвать такси, — предложил им Алексей. — Обойдемся! — пробормотала Нина Ивановна.
Женщины казалось специально медлили с одеждой и обувью, словно надеясь, что хозяева передумают и попросят остаться.
Но этого не произошло.
Через несколько минут обе дамы покинули «негостеприимный дом».