Она выглядела дорого, стильно и с безупречным вкусом. В отличие от Оксаны, ей действительно шёл яркий макияж, хоть он и скрывал естественную красоту.
Каждая черта лица казалась тщательно прорисованной, а насыщенный бронзовый оттенок кожи среди зимы, скорее всего, был таким же искусственным, как и татуаж на бровях. Тем не менее, Оксана отметила про себя: Полина вполне органично смотрелась в этом гламурном образе — словно сошла со страниц модного журнала. Полная противоположность самой Оксане — девушке с естественной славянской внешностью и румянцем на щеках.
Они устроились друг напротив друга. Ирина заняла место справа от Оксаны на диване, а слева Лариса убрала стул со словами, что он ненадёжен. Так получилось, что свободное место оказалось рядом с Полиной.
— Тарасик, чего стоишь? Присаживайся…
— Я вообще-то хотел рядом с Оксаной сесть.
— С ней? А вы разве ещё не насмотрелись друг на друга?
— Нет.
— Давайте я пересажусь, — предложила Полина и подошла к Оксане. — Садись сюда. А я к маме пересяду.
Оксана тепло улыбнулась и поменялась местами с ней. Лариса лишь неодобрительно цокнула языком.
— Ну что ж, Оксана… расскажите немного о себе. Где учитесь? Кем собираетесь стать? Почему решили перебраться из пригорода в большой город?
— Я изучаю биологию. Переехала исключительно ради учёбы.
— Правда? А потом обратно в деревню?
— Мам? У Оксаны вовсе не деревня…
— Что будет дальше — пока сказать не могу точно. Я предпочитаю жить настоящим моментом и не строить долгосрочных планов, — тихо ответила девушка.
Недавно у неё внезапно ушёл из жизни отец. Он много мечтал и планировал… но так ничего и не успел осуществить. После этого события она твёрдо решила: нужно ценить каждый день и радоваться тому, что есть сейчас.
— Неожиданно слышать такие слова от молодой девушки. Я думала, нынешний ритм жизни требует совсем другого склада ума…
— Не вижу ничего плохого в том, чтобы быть приземлённой натурой. Земля нас кормит… А вот витание в облаках может обернуться болезненным падением на землю.
Оксана произнесла это без тени злобы или вызова, но Лариса вспыхнула от негодования: её задела манера ответа этой девушки.
— Мышление крестьянки… — пробормотала она себе под нос.
— Можно мне салата? — подала голос Полина.
— Конечно! — спохватилась Лариса. — Попробуй вот этот! Помню-помню: ты гранат не любишь… потому свой фирменный «гранатовый браслет» даже предлагать не стану. Вы читали Александра? — обратилась она к Оксане.
— Да… читала его рассказы. И понимаю намёк в названии салата… Более того: Александр один из моих любимых авторов Серебряного века.
— Тогда вы знаете итог истории бедного чиновника, который осмелился полюбить княгиню?
Оксана удивлённо взглянула на Ларису; ей стало ясно к чему та ведёт разговор… Она покраснела и замолчала.
— Мам… Это всего лишь старая повесть! Зачем всё это?
— Затем что есть старая истина: «хоть за курицу – да по ровне». Надо выбирать себе пару по душе да по уровню… Ешьте салатик, Оксаночка! Я ведь для вас старалась…
Хотя после таких слов аппетит у девушки пропал окончательно, ради приличия она всё же попробовала немного салата… И тут же наткнулась на крупный кусочек чеснока – вечер окончательно потерял вкус во всех смыслах слова…
Всё оставшееся время ей пришлось сидеть молча – рот держать закрытым было вынужденной мерой… А Лариса будто бы забыла о её присутствии вовсе – снова и снова переводила внимание на Полину…
Оказалось: Полина блестяще окончила университет; уже устроилась на «прекрасную высокооплачиваемую должность», работает в офисе с панорамными окнами и шикарным видом; а сейчас подыскивает жильё поближе к квартире Тараса…
— Мам… Может уже чай попьём? — не выдержал Тарас наконец-то.
— Конечно-конечно! Сейчас поставлю чайник… А ты мне поможешь торт нарезать – хорошо ведь режешь!