Молодая женщина опасалась, что сестра обиделась и решила прекратить с ней всякое общение. Так Маричка объясняла себе молчание в течение нескольких дней — ни звонков, ни сообщений. Сама она тоже не проявляла инициативу: не писала и не звонила Валерии.
Однажды утром раздался звонок, который застал Маричку врасплох. Это была Валерия! Девушка даже обрадовалась — значит, сестра не держит зла.
Валерия попросила разрешения оставить Александра на пару часов. Маричка с радостью согласилась — племянник давно у неё не бывал, и ей хотелось провести с ним время.
Но увидев в руках сестры объемную сумку с вещами и игрушками мальчика, она удивлённо подняла брови.
— А это зачем? — спросила она недоумённо.
— Послушай, сестричка, у меня просто не было другого выхода, — покачала головой Валерия. — Билеты уже куплены, я не могу подстраиваться под твои капризы.
— Валерия! Ты же этого не сделаешь! — воскликнула Маричка. — Я отказываюсь сидеть с Александром! Нет и всё!
— Прости меня, дорогая… — бросила Валерия на ходу. Она успела чмокнуть сестру в щеку, махнуть сыну рукой и поспешно скрылась за дверью. А Маричка осталась стоять на месте с открытым от изумления ртом.
Сестра перестала отвечать на звонки и вскоре вообще отключила телефон. Маричка звонила без остановки. Её охватила паника от поступка Валерии: руки дрожали, лицо покрылось пятнами от волнения. Александр испугался при виде тёти в таком состоянии и расплакался. Пришлось взять себя в руки ради ребёнка и постараться его успокоить.
Когда Владимир вернулся домой после работы, он мрачно наблюдал за женой: та металась между детской кроваткой и кухней, пытаясь одновременно разговаривать с племянником. Мальчик тем временем залез в шкаф с нитками и пытался достать иголки.
— Маричка… так дальше продолжаться не может… — тихо сказал он, беря ребёнка на руки.
— И что ты предлагаешь? – устало выдохнула жена. – Что мне делать сейчас?
— Не злись… Я всё понимаю… Но мы должны вернуть твою сестру обратно. Я сам займусь этим делом… Ты поможешь?
Маричка кивнула без колебаний: после того как поступила Валерия, она была готова пойти на любые меры – даже если это навсегда разрушит их отношения.
Владимир отправил сообщение Валерии: просил перезвонить ему как можно скорее. В том же сообщении он написал о том, что был вынужден обратиться в полицию – ребёнок передан соответствующим органам опеки. Ответа долго не было – вероятно, телефон находился вне зоны покрытия сети.
Как только самолёт приземлился и связь восстановилась, Валерия включила телефон… но вместо привычной фотографии улыбающегося сына (Маричка часто присылала снимки Александра даже при кратких визитах), увидела пугающее сообщение от Владимира.
— Как ты мог?! – закричала она в трубку сразу же после прочтения сообщения.
— Ты оставила маленького ребёнка одного без присмотра… — спокойно произнёс Владимир сквозь её крики. — Сообщить об этом соответствующим службам было моей обязанностью.
— Но ведь он остался у Марички! – вопила женщина. – Как ты мог передать моего сына чужим людям?! Он наверняка плачет!
— Плачёт? Без сомнений… Когда его забирали – рыдал навзрыд…
Владимир говорил это почти с наслаждением; казалось бы – чужие страдания доставляли ему удовлетворение… Рядом стояла Маричка; сердце её разрывалось от жалости к сестре: ведь та только что узнала о «потере» своего ребёнка…
— Представители полиции приехали вместе со службой опеки… — продолжал Владимир свою выдуманную историю без тени сомнения в голосе. — Им сообщили: если родители не явятся за мальчиком в течение двух суток – вернуть его будет крайне сложно… В случае отсутствия уважительных причин начнётся процесс лишения родительских прав…
На другом конце провода раздавались бессвязные выкрики: то слёзы вперемешку со стонами отчаяния… то истеричные обвинения… Всё это слышала стоящая рядом жена Владимира…
И вдруг зазвонил её собственный телефон…
— Не бери трубку… — сказал муж твёрдо.— Ты сейчас слишком взволнована… Можешь сорваться…
Маричка лишь кивнула молча; ей едва удавалось удержаться от того чтобы схватить мобильный и сказать сестре правду: Александр здесь рядом…
На следующий день мать вернулась домой вместе с мужем; они поменяли билеты на ближайший рейс назад. Не зная точно куда обращаться за сыном – Валерия первым делом поспешила к дому своей сестры…