— Может, к Екатерине? — Оксана толкнула в бок дремавшего мужа.
— Что? Ты о чём? — спросонья не понял Тарас, протирая глаза и косясь на часы. — Ты видела, сколько сейчас?
— Да выспишься ты ещё, не переживай, — нетерпеливо повернулась к нему жена и приподнялась на локоть. — У Екатерины кухня огромная. Как наша спальня. Вот бы у неё и устроить день рождения!
— А ей это надо? — усмехнулся Тарас и перевернулся на другой бок. Но Оксана не дала ему снова заснуть, тряхнув за плечо.
— Да чего ей жалко-то? У неё и караоке есть, и телевизор почти на всю стену.
— А кто всех кормить будет? — буркнул муж. — Ты же не потащишь из дома кастрюли с жарким и тазики с салатами. Ладно, утром обсудим, дай поспать!
— Ну вот и спи себе дальше, а я подумаю пока, — пробормотала Оксана, заложив руки за голову. Она вспомнила день рождения племянников-близнецов у Екатерины, своей двоюродной сестры: стол ломился от блюд и закусок таких вкусных, каких она прежде даже не пробовала.
До горячего дело дошло не у всех — все были сыты до отвала. И места для танцев хватало с лихвой.
— Точно! Надо идти к Екатерине! — с этой мыслью Оксана крепко уснула. Ей снились румяные окорочка, запечённая картошка и пузырьки шампанского под песню «Про лучший день».
На следующий день она сама пришла к сестре.
— Катя… тут такое дело… — замялась Оксана. В постели с мужем всё казалось простым: обсуждать планы легко. А вот сказать в лицо оказалось куда труднее. — Я хотела бы свой день рождения у тебя отметить. У тебя ведь места полно… А моя кухня ты ж видела: шаг в сторону – уже упёрся в стену.
Екатерина задумалась: принимать чужих гостей ей совсем не улыбалось.
— Катюша! — выглянул из комнаты Александр. — Да соглашайся ты уже! Хоть повеселимся немного! Давно ведь никто не собирался вместе! Верочка говорит – ты согласна!
Екатерина строго глянула на мужа, но тот подмигнул ей весело, проходя мимо; шлёпнул пониже спины да чмокнул в щёку.
— Слушай… — Оксана присела за столик. — У тебя ведь картошка в погребе есть? Может мне тогда свою не покупать? Я мясо возьму… Остальное там найдём… Всё вместе приготовим у тебя дома. Я отгул возьму на работе… Ну правда же – таскать готовое мясо или салаты в ведрах неудобно…
Не дав Екатерине опомниться или что-то вставить в ответ, Оксана уже поднялась со стула и направилась к двери:
— Кстати… Ты же столько всего закрутила осенью! Огурцы там всякие… помидоры… что ещё?
— Там перцы у неё есть маринованные… кабачки тоже… И овощные закуски такие вкусные – пальчики оближешь! — снова вмешался Александр.
— Вот именно! По баночке откроешь? Пусть все увидят: хозяйка ты знатная! — сказала напоследок Оксана уже почти выйдя за порог – то ли просила она это всерьёз, то ли просто поставила перед фактом.
За день до праздника Оксана принесла Екатерине кусок мяса, буханку хлеба да бутылку чего-то крепкого.
— Остальное завтра занесу! — заметив удивление кузины на лице, поспешила её успокоить Оксана.
— А сколько народу ожидается-то? — устало уточнила Екатерина.
— Ну человек пятнадцать-двадцать примерно… — пожала плечами гостья.
— И где я их всех размещу?! — оглянулась по сторонам хозяйка: стульев было всего десяток…
— Жена моя дорогая… ну ты чего?! – Александр тут как тут оказался рядом. – Помнишь доски старые? Так вот: кладёшь доску поперёк двух стульев – получаешь лавку хоть для пятерых сразу! В деревнях так свадьбы справляют!
Он махнул рукой на недоверчивый взгляд супруги и улыбнулся во весь рот.
— Всё-всё… я побежала! – сказала Оксана быстро уходя: видно было по лицу Екатерины – та мысленно уже начала готовиться к празднику…
На следующий день Екатерина ждала сестру чуть ли не до вечера. Не выдержав ожидания – набрала номер:
– Катюша моя хорошая!.. – заголосила в трубке Оксана жалобным голосом. – Не получилось выпросить отгул… начальник упёрся рогом!.. Может ты начнёшь готовить сама?.. А завтра я тебе помогу…
[А то гости придут, а на столе – хоть пляши!]