— Александр, подойди на минутку! — Екатерина жестом подозвала мужа в дальнюю комнату. В частном доме, к счастью, можно предусмотреть столько помещений, сколько душа пожелает и проект позволит.
— Ребята, раздевайтесь пока! — донёсся голос Александра из глубины дома.
— Александр, ты с ума сошёл? — Екатерина покрутила пальцем у виска. — У меня ничего не готово! Я вообще уборкой собиралась заняться. Какие ещё гости?
— Екатерина, ну брось ты эту уборку! Всё успеется — и постирать тоже. А день строителя ведь не каждый день бывает! Разве ты не хочешь поздравить своего любимого мужа с таким праздником?
— А при чём тут ты? Где строители и где ты?! — удивлённо переспросила она: ведь Александр работал шахтёром.
— А кто построил наши отношения? А? — с лукавым взглядом подмигнул он жене. — Вот он я, настоящий строитель перед тобой стоит! Ну давай же, не будь букой. Я пока ребят развлеку чем-нибудь, а ты приготовь что-нибудь вкусненькое по-быстрому!
Проходя мимо комнаты с гостями, Екатерина заметила троих мужчин и одну женщину. Мужчин она уже знала — все они были коллегами Александра по шахте. Женщина же явно была чьей-то супругой. На столе уже красовались банки с напитками. «Выпивку принесли, а закуски забыли», — недовольно подумала хозяйка.
— Здравствуйте, Екатерина! — весело окликнули её из комнаты и замахали руками. Она натянуто улыбнулась в ответ и махнула рукой. Осмотрев запасы в холодильнике и кладовой, решила быстро соорудить запеканку.
Картофель почистить — дело пары минут; фарш обжарить с луком — ещё около пяти; сыр натереть и всё выложить слоями займёт чуть больше трёх минут; сверху покрыть майонезной сеточкой — пара секунд. И в духовку на двадцать минут.
— Катя, дай нам хоть чего-нибудь перекусить под пиво, а то помрём от голода! — заглянул на кухню муж.
Она открыла холодильник: шпроты есть, свежие огурцы тоже имеются, хлеб нарежем… Отлично!
Шпроты выложила на тарелку прямо из банки, огурец нарезала кружочками, хлеб порезала треугольниками.
— Держи! — вручила мужу поднос с закуской. — Надеюсь, выживете!
— Чмоки-чмоки! — Александр послал ей воздушный поцелуй и исчез за дверью комнаты гостей. Оттуда вскоре донёсся радостный шум.
Екатерина опустилась за кухонный столик и оглядела помещение.
— Пусть бы это было последнее нашествие… — пробормотала она себе под нос. Скоро снова выходить на работу после отпуска, которого как будто вовсе не было: сначала приводила в порядок участок возле дома, потом занималась ремонтом внутри.
А выбил её из колеи день рождения Оксаны… Екатерина вздрогнула от воспоминаний: сколько тогда пришлось одной возиться у плиты… И никакого «спасибо» в ответ. По сути-то она кормила чужих людей за свои собственные деньги.
— Будем считать это подарком сестре… — проговорила она вслух для самоуспокоения. После того случая Екатерина прямо сказала Оксане: никаких чужих праздников больше в моём доме отмечать не будем. Сестра обиделась тогда знатно… но ей уже было всё равно.
И вот теперь эти «строители»…
— Эх ты… — вспомнила про запеканку в духовке: двадцать минут уже прошло как-никак. Верх зарумянился красиво – выглядело аппетитно.— Надеюсь пропеклось как надо!
Спустя несколько минут гости уплетали блюдо так жадно, будто неделю голодали.
— Как фкусна-а-а-а! – промычал один из шахтёров с полным ртом и поднятым вверх большим пальцем руки.— Бефподобна!
— Вроде бы ничего особенного: картошка да мясо перемолотое… Но вместе – просто божественно выходит! – восхищалась женщина-гостья.
За такие слова Екатерина была готова простить незваным визитёрам их вторжение… но тут же одёрнула себя мысленно: «Спокойнее будь… Не ведись на лесть – ты ведь сама знаешь себе цену как хозяйка».
После трапезы снова включили караоке: завывали так отчаянно громко и фальшиво – будто пытались вызвать нечистую силу своими голосами без слуха от рождения…