«Она тебя обвела вокруг пальца!» — с яростью закричала мать, оставляя сына в смятении и недоумении

Сможет ли она признать свою ошибку и простить?

Злата передала Лилии два листка с печатями и текстом, и, едва переступив порог квартиры, где та открыла ей дверь, молча положила бумаги на тумбочку в прихожей. Не говоря ни слова, она развернулась и вышла, держа в руке автолюльку с мирно спящим сыном.

Это были результаты ДНК-анализа. В них чётко указывалось: мальчик Макар — сын Ярослава и внук Лилии.

Мужу Злата сказала:

— Я не хочу, чтобы она думала обо мне так плохо. Пусть теперь знает правду.

Лилия долго и пристально изучала документы, принесённые невесткой. Чуть ли не с лупой рассматривала каждую строчку. Недоверчиво бурчала себе под нос:

— Ну надо же! Придумали тоже — тесты какие-то! И без них ясно: это не мой внук! Только деньги зря потратили…

Своего мнения она менять не собиралась.

***

— Бабуся! Купишь мне конфетку? — Макар сидел в коляске и смотрел на Лилию умными карими глазами.

— Конечно куплю, солнышко моё. Сейчас зайдём в магазин — сам выберешь себе вкусную! Как же ты похож на Ярослава… Боже мой, вылитый он… — последние слова она произнесла почти шёпотом и улыбнулась.

Макару исполнилось два года. Он сильно изменился: черты лица стали отчётливее — глаза, ротик, волосы… Он подрос и стал напоминать одновременно Ярослава и Викторию. А ещё бабушек с дедушками по обе стороны семьи. Иногда Лилии даже чудилось сходство с её покойным мужем, которого она так любила.

Однажды он приснился ей. Сон был таким ярким, будто всё происходило наяву — без ощущения времени или расстояния между ними. Муж сказал ей тогда: хватит придираться к Виктории. Макар действительно их внук. И попросил наладить отношения с невесткой — ведь она хорошая женщина. Так прямо и сказал… А потом исчез.

Лилия весь день была под впечатлением от сна: плакала, вспоминала мужа и чувствовала острую тоску по нему. Она многое переосмыслила за тот день и поняла: была несправедлива к Виктории. Напрасно обрушилась на неё с упрёками! Макар рос копией Ярослава… А те письма? Ну ездила Виктория с кем-то в машине… Может быть, просто с подругой… Ведь на фото даже толком не разобрать было — кто там рядом сидел?

В один из выходных Лилия собралась к ним в гости — к Виктории, Ярославу и Макару. Привезла огромный торт для взрослых и большую пластмассовую пирамидку для внука. Тот сразу разобрал её на кольца и начал стучать по ним палочкой из центра конструкции как по барабану…

А Лилия плакала от счастья… И просила у Виктории прощения за всё сказанное прежде. Они долго сидели рядом обнявшись — пока Макар не начал барабанить палочкой уже по всему подряд вокруг себя… Пришлось временно забрать игрушку.

Ярослав был искренне рад примирению двух дорогих ему женщин. Он любил их обеих всей душой и никогда даже мысли не допускал о том, что Виктория могла бы его предать или обмануть… А мама… Мама ошиблась тогда… И чуть было их всех не рассорила окончательно.

Как хорошо всё-таки, что разум взял верх над эмоциями! Что никто не допустил непоправимого… Ярослав верил так же как Виктория: лучше пусть будет хрупкий мир между близкими людьми, чем красивая война без прощения…

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер