Она появилась одна, как всегда ни свет ни заря, полная энтузиазма помочь молодым с уборкой.
— Я только вчера мыла пол, Оленька, — растерянно произнесла Мария, поджимая босые ноги. Она вскочила с постели, услышав звонок в дверь, и едва успела накинуть халат. Богдан спал крепким сном. Оставить дверь закрытой было невозможно — у Оленьки имелись собственные ключи. И однажды, когда они не услышали звонка, она просто вошла сама. Абсолютно не смутившись тем, что застала их в спальне. К счастью, дверь была прикрыта — услышав шум в прихожей, Мария успела укрыться одеялом…
— Сегодня я перемою как следует. Видишь — разводы остались. Надо другое средство пробовать. Не переживай, Мария: Харьков тоже не за один день построили! Я тебя всему научу, — говорила Оленька и наполняла таз водой.
— А как детки появятся — тогда уж вообще придётся каждый день мыть! Они ведь по полу всё время ползают… — наставительно добавляла свекровь.
Марии всё это казалось крайне тягостным. Но как ни крути: квартира принадлежала свекрови. И та могла приходить когда угодно — имела на это полное право. Так Мария пыталась себя убедить, хотя понимала: хорошего из этого не выйдет. Богдан же совершенно не испытывал неловкости от внезапных визитов матери и явно не чувствовал никакого дискомфорта…
— Я же её выгнать не могу… Маш, я понимаю тебя прекрасно… Но снимать жильё? Ну сам подумай… Платить деньги? Когда есть своя квартира! Живи да радуйся!
— А я вот совсем не радуюсь! — перебила его Мария.
Честно говоря, Богдан поначалу даже не понял сути недовольства жены. «Женские причуды», — думал он тогда. «У них всегда всё сложно…» Но позже Марии удалось донести до мужа свою точку зрения: ей неприятна вся эта ситуация с постоянными визитами Оленьки и её чрезмерной «помощью». Она предлагала переехать и снять жильё где-нибудь подальше от свекрови.
— Прости меня… но иначе всё может закончиться разводом, — сказала она прямо.
Богдан почесал затылок и задумался всерьёз. Мама продолжала приходить почти ежедневно: готовила еду, убиралась в квартире, мыла посуду… Вроде бы ничего плохого в этом нет… Но глядя на измученное лицо Марии, он пообещал подумать…
Он думал долго и обстоятельно. А когда стало ясно: ждать от мужа решительных действий бессмысленно — Мария решила действовать иначе.
***
— Оленька! Как же здорово слышать вас! Наконец-то у вас отпуск наступил! — радостно проговорила Мария по телефону со свекровью. — Привезите нам завтра утром блинчиков: для Богдана с мясом, а мне с творогом… И ещё котлеток к обеду… И щей ваших фирменных! У меня так вкусно всё равно не выходит… Нам так повезло с вами – вы у нас просто чудо!