Когда она вернулась, перед ней предстала картина: девочка задремала, уронив голову на грязноватые ладошки, опираясь на стол.
— За что ей такие испытания? Почему у нее такая безответственная мать?! — Оксана подняла взгляд к потолку, будто надеялась получить ответ свыше. Но вместо ответа раздался звонок в дверь и доносилась громкая перебранка с лестничной площадки.
Оказалось, что мать наконец вспомнила о дочери.
— Надя у тебя?
— У меня.
— Пришла побираться… — буркнула Лариса. — Отдавай ее сюда, сама разберусь!
— Да тебя саму бы кто-нибудь воспитал как следует! — не выдержала Оксана. — Ребенок голодный, еду по мусоркам ищет! А ты все мужиков водишь!
— Не лезь не в свое дело! — гаркнула Лариса. Услышав голос матери, Надя проснулась и выглянула в коридор.
— Мама… — прошептала девочка при виде Ларисы. В ней смешались радость от того, что о ней вспомнили, и страх перед матерью. Та схватила дочь за руку и потащила домой.
— Я сообщу куда надо! — крикнула ей вслед Оксана.
Лариса собиралась устроить дочери воспитательный разговор, но уснула прямо на полу. А утром Оксане сообщили печальные новости: из-за разгульного образа жизни с соседкой случилась беда.
— А Надя? Что с ребенком?! — ахнула Оксана.
— Нашли в кладовке, — вздохнул врач скорой помощи. — Жива осталась.
— Слава Богу! И куда теперь ее?
— В учреждение для сирот. Жалко малышку… Но судя по тому бардаку у них дома, ей там будет спокойнее и безопаснее. Вы случайно не знаете, есть ли у Ларисы еще какие-то родственники?
Оксана отрицательно покачала головой, но тут же вспомнила женщину постарше, которая раньше жила в той же квартире. Кажется, Лариса называла ее Елизаветой.