– А какие именно слова она себе позволяет?
– Да вот такие: «Я ведь говорила ему, что эта Оксана – холодная, бесчувственная, не пара она ему. Не послушал – женился. Вот теперь и мучается. А она – ни ласки, ни тепла. Так недолго и другую себе найти. И правильно сделает!»
– Это она про тебя так по телефону рассуждает?
– Угу. Я сама слышала. Она ведь громко говорит, не стесняется совсем. Может, думала, что меня дома нет… а может, нарочно – чтобы побольнее задеть.
– Да уж… – вздохнула Лариса и покачала головой. – Даже не знаю, что тебе посоветовать. Не выгонять же её? Всё-таки Ганна…
– Гнать её – не выход… но и терпеть всё это больше нет сил, – с горечью проговорила Оксана. – Один путь остаётся – развод.
– Ты с ума сошла? Из-за этого разводиться?
– Да нет… я просто так сказала… от отчаяния… – Оксана едва сдерживала слёзы. – Сил больше нет…
– Надо что-то придумать, – Лариса прищурилась с хитринкой в глазах, – ну такое… чтобы она испугалась и перестала болтать.
– Что именно? – оживилась Оксана.
– Ну… нужно сделать так, чтобы она случайно подслушала что-нибудь такое… после чего ей расхочется делиться нашими делами направо и налево.
‒ А это мысль! ‒ обрадовалась Оксана…
Позднее тем же вечером она рассказала о задумке Роману. Тот поддержал идею: его тоже раздражало поведение Ганны, да и постоянные конфликты с женой из-за этого порядком надоели.
Решили действовать без промедления…
Через пару дней супруги специально устроили «сцену» в спальне.
Ганна, как и ожидалось, насторожилась…
– Я больше не могу это выносить! – громко говорила Оксана.
– Потише… мама услышит… – умолял Роман.
– Выбирай: либо она уходит отсюда, либо я! У неё ведь есть своя квартира!
– Я не могу выгнать мать из дома! Почему ты этого не понимаешь?! – пытался оправдаться Роман.
– Я всё понимаю… но ты пойми меня тоже! Мне надоело жить под наблюдением! Мне кажется иногда — прохожу по улице — а люди за спиной перешёптываются… А твоей маме плевать на мои переживания! Всё! У тебя неделя на раздумья. Если она останется — я уйду…
Все стихло…
Ганна неслышно проскользнула в свою комнату.