«Он уже никто» — раздражённо ответила Марьяна, отвергая предложение о похоронах отца

Семейные узы — не всегда крепкий мост, иногда это лишь цепи.

Но объяснять, что именно скрывалось за этими взглядами, никто не стал. А Марьяне в ближайшие недели было совсем не до того.

Она оформляла временную опеку на свекровь по семейным обстоятельствам, подписывала необходимые бумаги и проходила инструктаж перед тем, как отправиться на полгода в удалённый северный посёлок — без связи и без солнечного света.

Поваров требовалось повсюду, и в этом свекровь оказалась права. Но вот ехать туда, куда направилась Марьяна, даже за приличное вознаграждение желающих почти не находилось.

Неудивительно — край земли, полная изоляция от цивилизации и ещё «сюрпризы» природы вроде полярной ночи!

Эта командировка и работа в суровых условиях словно выжали из Марьяны несколько лет жизни вместо обещанных шести месяцев. Зато одной такой поездки оказалось достаточно, чтобы покрыть большую часть долгов.

— Мама! Ты приехала! — радостные крики Ростислава, который вместе с Маричкой встречал её на вокзале, будто вырвали женщину из мрачного мира одиночества и вернули обратно к жизни.

— Приехала… — тихо прошептала Маричка, обнимая её крепко и прижимая к себе.

— Да вы меня будто с фронта встречаете, Маричка. С чего бы мне не вернуться-то? — только тут до Марьяны дошло.

Она вспомнила те взгляды между мужем и свекровью перед отъездом. Вспомнила и то холодное выражение лица Игоря на прощании у поезда.

— Вы что же… думали, что я вас брошу?! — выкрикнула она во весь голос прямо на перроне. — Да вы… Вы хоть понимаете… Как вообще можно было так обо мне подумать?! — она лишь беспомощно открывала рот в поисках цензурных слов для выражения своих чувств. Безуспешно.

— Прости меня, дочка… Прости. Насмотрелась я всякого: уходили ведь – и жёны, и мужья… Детей бросали… чего только не бывало… — замахала руками свекровь в оправдание.

А затем сообщила неожиданную новость:

— Представляешь? Умерла моя тётка…

— Сочувствую… — откликнулась Марьяна сдержанно.

— Мы особо-то близки не были. Почти не общались вовсе. Но так вышло: я оказалась ближайшей родственницей…

Я сначала думала продать её дом – долги закрыть… Но раз ты уже справилась с этим вопросом – забирайте его с Игорем себе!

Вы ведь вроде второго ребёнка планировали? А у нас тут тесновато стало – хоть мы и не жалуемся…

— Вы серьёзно?

— Конечно серьёзно, Марьяночка! Всё оформлю на тебя с Игорем да Ростиславом поровну – живите спокойно!

Дом там четырёхкомнатный с кухней. Отопление печное пока что – но газ уже вдоль участка проведён. Подключиться – дело времени да небольших вложений.

Без долгов да при вашей работе всё быстро наладите. Я тоже помогу чем смогу! — пообещала свекровь уверенно.

И действительно помогла. Самой большой поддержкой стало то, что они всей семьёй переехали в этот дом впятером: а квартиру Марички стали сдавать арендаторам.

Пенсия женщины плюс доход от квартиры давали стабильность; работа Марьяны (теперь уже без командировок – ей хватило того опыта). А вскоре Игорь завершил курс реабилитации и снова начал приносить хороший заработок домой.

И вот когда жизнь наконец-то вошла у неё в нормальное русло, словно кто-то наверху решил напомнить её родителям о существовании бумеранга судьбы…

Пока молодая женщина кровью и потом решала проблемы своей семьи, её мать с отцом достроили-таки тот самый дом мечты отца.

Завершили строительство – даже переехали туда жить сразу же: удобнее было ремонт доделывать постепенно на месте…

Отец хвастался новым жильём всем подряд первую неделю после заселения… Пока однажды ночью их обоих не разбудил страшный треск да грохот…

Выйдя наружу посмотреть причину шума – они увидели трещины сразу в двух местах дома: фундамент дал сбой; пошли трещины по стенам вплоть до крыши…

Позже специалисты пояснили: ошибка была допущена при закладке фундамента; нарушена технология строительства – вот оно со временем себя и проявило самым неприятным образом…

Увидев это своими глазами отец Марьяны схватился за грудь… И упал замертво прямо там же…

Когда Елена услышала рассказ дочери о случившемся от матери той самой ночью – тяжело вздохнула:

— Бог — он ведь не Ерошка…

Марьяна после всего пережитого богам верить так и не начала… Но сожаления к отцу тоже не испытывала. Где-то глубоко внутри она считала: он получил именно то, чего заслуживал…

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер