«Ты думаешь, мы сидим сложа руки?» — холодно произнесла Оксана, чувствуя нарастающую тревогу в ответ на финансовые трудности

Когда помощь становится привычкой, кто на самом деле делает шаги к самостоятельности?

— Мария, ты же понимаешь, нам снова нечем оплатить детский сад, — голос Оксаны дрожал в трубке. — И лекарства Богдану нужны. У него опять поднялась температура.

Я отставила чашку с уже остывшим кофе и крепче прижала телефон к уху. За окном моей кухни октябрьский дождь барабанил по стеклу, а из соседней квартиры доносился оглушительный звук включённого на полную телевизора. Восемь месяцев. Столько времени я поддерживаю сестру «пока они не встанут на ноги». И каждый раз эта фраза звучит как магическое заклинание, призванное открыть мой кошелёк.

— Сколько нужно? — спросила я, хотя этот вопрос давно стал ритуальным.

— Пятнадцать тысяч гривен, — сразу ответила она. — Садик, лекарства и обувь Богдану надо купить. Он из старых сапог вырос.

Пятнадцать тысяч… Сначала она просила три. Потом пять. Потом десять. Теперь вот пятнадцать. Помощь росла в арифметической прогрессии, как жар у больного ребёнка — быстро и безжалостно.

— Оксана, а Иван где? Он же вроде начал работать на новом месте?

— У него пока испытательный срок идёт. Зарплата небольшая сейчас. А ты же знаешь, как он переживает каждый раз, когда приходится просить.

Я знала это хорошо. Иван — человек старой закалки: для него обратиться за помощью всё равно что признать поражение. Поэтому всегда звонила Оксана. И с каждым разом её просьбы становились всё менее смущёнными и всё более настойчивыми.

— Ладно, — сказала я спокойно. — Но нам нужно поговорить серьёзно.

— О чём именно? — в её голосе послышалась тревога.

— О том, сколько ещё это будет продолжаться… И что вы сами можете предпринять.

Наступила долгая пауза. Где-то на другом конце провода слышался детский плач и шорох передвигаемых вещей.

— Ты думаешь, мы сидим сложа руки? — холодно произнесла Оксана. — Иван работает до изнеможения! Я с ребёнком дома: стираю, убираю, готовлю… Мы что тут по курортам катаемся?

— Я не об этом говорю, — старалась объяснить спокойно я. — Речь о планировании расходов… Об источниках дополнительного дохода… Нельзя же воспринимать мою помощь как постоянную выплату зарплаты!

— Какое ещё планирование?! — повысила голос она. — Ребёнок болеет! Цены растут каждый день! Зарплату Ивану задерживают! Что тут можно спланировать?

Я поднялась со стула и подошла к окну. Во дворе пожилая женщина в потёртом пальто кормила бездомных котов: высыпала корм прямо из бумажного пакета на землю возле лавочки. Кошки терлись о её ноги, благодарные за тепло и заботу под дождём… А она улыбалась им и ласково гладила мокрую шерсть каждого из них.

— Оксана… — сказала я мягко.

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер