— Александр, ты мужик или тряпка? — Владислав толкнул брата в плечо. — Твоя жена совсем берега потеряла! Скажи ей уже! Это ведь и твоя квартира, вы же в браке!
Александр метнулся взглядом от Виктории к Татьяне, потом к брату. Наступил тот самый переломный момент, когда всё делится на «до» и «после». Виктория смотрела на мужа с мольбой: пусть хоть раз он выберет её. Их семью, а не этот бесконечный цирк.
— Вик… — начал он, и по его голосу она всё поняла. — Ну нельзя так… Они же приехали… Пусть переночуют сегодня, а завтра…
— Нет, — резко прервала она. — Никаких «завтра», Александр. Ты снова хочешь угодить всем за мой счёт? Не выйдет. Я не коврик у входа и не подушка для твоих комплексов. Я человек. И это мой дом.
Она подошла к двери и распахнула её настежь.
— Вон там выход. Время пошло.
— Ну ты и стерва, — процедил Владислав сквозь зубы, понимая, что халява накрылась медным тазом. — Александр, я бы ей такого леща дал – чтоб знала своё место.
— Попробуй только, — Виктория достала телефон и демонстративно нажала кнопку вызова охраны. — Алло, КПП? Да, сорок пятая квартира. У меня тут посторонние лица угрожают физической расправой. Пришлите охрану немедленно.
Лицо Владислава вытянулось: он знал – с охраной в этом жилом комплексе шутки плохи. Здесь жили серьёзные люди и церемониться никто бы не стал.
— Татьяна, пошли отсюда, — буркнул он и потянул мать за рукав. — Она реально сейчас полицию вызовет… Истеричка.
— Прокляну! — выкрикнула Татьяна срывающимся голосом, хватаясь за чемодан. — Не будет тебе счастья! Бог всё видит! Александр! Ты остаёшься с этой… этой?!
Александр стоял посреди прихожей с опущенными руками. Он смотрел на жену так, будто видел её впервые.
— Иди к ней, — тихо сказала Виктория. — Там тебе безопаснее… Там за тебя всё решат.
— Виктория… мы же семья… — прошептал он без уверенности в голосе и даже не попытался выставить непрошеных гостей за дверь. Он просто застыл на месте в надежде на чудо.
Но ждать она больше не собиралась. Подойдя ближе к мужу, она вытащила из его кармана связку ключей – он даже не шелохнулся – и убрала их себе в карман.
— Были семьёй… до тех пор пока ты не впустил врагов в наш дом и стал на их сторону… Уходи.
Александр покачнулся как от удара под дыхом. Медленно обулся словно во сне: движения были механическими и пустыми внутри себя самого. Татьяна уже стояла у лифта и продолжала выкрикивать проклятия; Владислав ругался сквозь зубы пытаясь впихнуть пакеты в почти закрытые двери кабины лифта.
Когда дверь захлопнулась за мужем окончательно – Виктория повернула замок дважды подряд и повесила цепочку сверху для верности безопасности.
Тишина накрыла квартиру как одеяло: долгожданная благословенная тишина без «Виктория, ты хлеб неправильно режешь», без запаха дешёвых сигарет вперемешку с перегаром; без телевизора на полной громкости с новостями от которых свекровь была без ума…
Виктория опустилась спиной вдоль стены прямо на пол и заплакала тихо – слезы текли сами собой от боли предательства человека которого она любила пять лет своей жизни; от разрушенных мечт о спокойной старости рядом с ним… Но сквозь эту боль уже пробивалось другое чувство – освобождение: пьянящее ощущение свободы после долгого плена компромиссов…
Она поднялась неспешно пошла на кухню налить себе воды – руки дрожали но каждый глоток приносил немного спокойствия обратно внутрь неё самой…
Подойдя к окну она увидела троих у подъезда: Владислав суетился возле багажника старенькой машины пытаясь уложить чемоданы; Татьяна размахивала руками что-то доказывая Александру; а тот стоял понурившись молча слушая…
— Слушай теперь… слушай внимательно… — прошептала Виктория глядя вниз из окна квартиры ставшей снова её крепостью…
Она достала тряпку со шкафчика вместе со средством для пола – нужно было смыть следы их присутствия из прихожей; стереть грязные отпечатки чужого вторжения; очистить пространство вокруг себя…
Когда закончила – пол сиял чистотой как прежде… Квартира снова стала её личной территорией покоя…
Прошла неделя…
Телефон молчал три дня подряд… Свекровь с Владиславом были заблокированы сразу после ухода из квартиры… Александра она блокировать не стала – просто игнорировала все звонки…
